«Ловись рыбка большая, ловись рыбка маленькая…» — сразу же вспоминается эта фраза, когда речь заходит об «интернет-рыбалке». Почему же зачастую бизнесменам приходится довольствоваться мелкой рыбёшкой?

Сегодня мы разберём 5 основных ошибок, напрочь убивающих конверсию сайта.

Ошибка #1. Плохое качество снимков

Товар в первую очередь всегда оценивается покупателем с позиции «нравится-не нравится», «нужен-не нужен». Затем уже в ход идут технические характеристики, способ доставки, оплаты и т. д.

Но разве фото плохого качества может зацепить клиента? Мало того что покупатель лишён возможности потрогать продукцию, рассмотреть со всех сторон, примерить или подержать в руках, так он ещё как следует её и рассмотреть не может.

И не стоит равняться на конкурентов, думая, что раз у них выложены фото плохого качества, то и у вас сойдёт. Даже самый классный веб-дизайнер ничего не сможет сделать с фото плохого качества.

Ошибка #2. Одна фотография

Как повысить конверсию сайта?

Вполне естественное желание ознакомиться с товаром перед покупкой. Но как это сделать в интернет-магазине или на лендинге (landing page)? Посредством фотографий и убеждающих описаний.

И если описать можно вкратце, то показать товар нужно со всех ракурсов. Сзади, спереди, сбоку. Причём для некоторой продукции желательно продемонстрировать и её реальные размеры.

Цифры цифрами, но покупатель далеко не всегда может представить истинный размер товара. Поэтому в идеале лучше сравнить товар на фото с другой продукцией или показать, как он будет выглядеть в руках.

Ошибка #3. Огромное количество полей на форме заказа

Не усложняйте действия пользователя. Помните: чем проще приобрести ваш товар, тем лучше. Никто не будет ходить окольными путями, названивать вам по 10 раз, чтобы оформить заказ.

Достаточно запросить имя покупателя и его номер телефона, а уже в дальнейшем заказ закрыть по телефону. В некоторых случаях требуется более детальная информация (к примеру, для заказа печати книг).

Но вот так точно делать не стоит. С первого взгляда понимаешь, что проще и быстрее заказать у конкурентов.

Ошибка #4. Не усложняйте

Не нужно водить клиента кругами вокруг дома. Пишите максимально просто и понятно. Больше конкретики и фактов. Меньше воды.

Иногда для того, чтобы найти номер телефона (который априори должен быть в шапке на самом видном месте), приходится исколесить весь сайт вдоль и поперёк. И то не всегда его найдёшь.

Ошибка #5. Использование капчи

Как повысить конверсию сайта?

Наличие капчи освобождает вас от рутинной работы — не нужно отсеивать спам. Но в то же время снижает конверсию сайта. Далеко не каждый посетитель решится заполнить форму, завидев эту аббревиатуру.

Кому захочется по 10 раз вбивать иероглифы только для того, чтобы нажать на кнопку «Заказать»? Например, мой муж обходит такие сайты стороной — ну о-очень он не любит работать расшифровщиком.

Лучше вручную отсеять пару писем в день, чем стабильно терять по несколько клиентов ежедневно.

И напоследок приведу вам в качестве примера отзыв моего постоянного клиента:

Анастасия, хочу поблагодарить за совет по поводу калькулятора на сайте. Конверсия возросла после его замены на 25 % до 30-32 %.
ООО «Издательство “Перо”»

Всё, что мы сделали, это составили новый список вопросов для заполнения формы. Раньше он находился в самом вверху, а форма — внизу.

Информация была для вас полезна? Подпишитесь на получение новых статей:

—————————————

Хотите увеличить конверсию интернет-магазина, сайта или одностраничника — пишите! А может, планируете создать лендинг (landing page) для увеличения конверсии? Не проблема — обращайтесь. Сделаем под ключ!

Анастасия Кошкина,
копирайтер для малого и среднего бизнеса